Аэрофлот logo
Аэрофлот AFLT

Аэрофлот Долгосрочный долг 2004-2025 | AFLT

Долгосрочный долг — финансовое обязательство компании или физического лица, срок погашения которого превышает один год с момента его возникновения. В бухгалтерском учете такие обязательства отражаются в разделе «долгосрочные обязательства».

Основные признаки:
  • Срок действия более 12 месяцев
  • Может быть в виде облигаций, банковских кредитов, кредитных линий, лизинга или займов от аффилированных лиц
  • Погашается регулярными платежами (процентные и/или основной долг) на протяжении нескольких лет
Для чего нужен долгосрочный долг:
  • Инвестиции в развитие
    Позволяет финансировать крупные проекты — новые заводы, линии производства, инновационные разработки — без отвлечения собственных оборотных средств.
  • Сглаживание денежных потоков
    Растянутый во времени график платежей облегчает планирование бюджета и снижает краткосрочные финансовые риски.
  • Оптимизация капитальной структуры
    Комбинация собственного и заемного капитала может снизить среднюю стоимость финансирования бизнеса.

Высокий уровень долгосрочного долга может означать, что компания сильно зависит от заемных средств. Это увеличивает риски, особенно в условиях роста процентных ставок или падения прибыли. Но умеренный долг может быть признаком разумной стратегии роста — например, компания берет кредит для расширения бизнеса.

Если компания эффективно использует заемные средства (например, инвестирует в прибыльные проекты), это может привести к росту прибыли и, соответственно, увеличению стоимости акций. Инвестор оценивает, окупаются ли инвестиции, сделанные за счет долга.

Важно следить, может ли компания регулярно выплачивать проценты и погашать основную сумму долга. Проблемы с выплатами могут привести к снижению дивидендов, падению стоимости акций и даже банкротству.

Примеры долгосрочного долга:
  • Ипотечные кредиты на покупку недвижимости
  • Корпоративные облигации, выпущенные компанией для привлечения капитала
  • Проектное финансирование — долгосрочные займы для строительства или расширения производственных мощностей
  • Лизинговые обязательства по оборудованию или транспорту

Долгосрочный долг по годам Аэрофлот

2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004
598 млрд 491 млрд 672 млрд 589 млрд 490 млрд 581 млрд 87.9 млрд 118 млрд 159 млрд 139 млрд 71.7 млрд 57 млрд 53.9 млрд 57.5 млрд 43.5 млрд 31.1 млрд 22.4 млрд 12.1 млрд 10.3 млрд 8.88 млрд

Все данные представлены в валюте RUB

Диапазон показателя из годовых отчетностей

Максимум Минимум Среднее
672 млрд 8.88 млрд 215 млрд

Долгосрочный долг поквартально Аэрофлот

2024-Q3 2024-Q2 2024-Q1 2023-Q4 2023-Q3 2023-Q2 2023-Q1 2022-Q4 2022-Q1 2021-Q4 2021-Q3 2021-Q2 2021-Q1 2020-Q4 2020-Q3 2020-Q2 2020-Q1 2019-Q4 2019-Q3 2019-Q2 2019-Q1 2018-Q4 2018-Q3 2018-Q2 2018-Q1 2017-Q4 2017-Q3 2017-Q2 2017-Q1 2016-Q4 2016-Q3 2016-Q2 2016-Q1 2015-Q4 2015-Q3 2015-Q2 2015-Q1 2014-Q4 2014-Q3 2014-Q2 2014-Q1 2013-Q4 2013-Q3 2013-Q2 2012-Q4 2012-Q3 2012-Q2 2011-Q4 2011-Q3 2011-Q2 2010-Q4 2010-Q3 2010-Q2 2009-Q4 2008-Q4
539 млрд 539 млрд 588 млрд 598 млрд 587 млрд 530 млрд - 491 млрд - 672 млрд 651 млрд 649 млрд 587 млрд 589 млрд 602 млрд 556 млрд 609 млрд 490 млрд 521 млрд 525 млрд 554 млрд 81.3 млрд 80.3 млрд 80.6 млрд 77.3 млрд 438 млрд 92.6 млрд 103 млрд - 118 млрд 130 млрд 143 млрд 143 млрд 159 млрд 146 млрд 126 млрд 126 млрд 139 млрд 102 млрд 94.6 млрд 94.6 млрд 71.7 млрд 73.6 млрд 78.9 млрд 57 млрд 52.4 млрд 45.7 млрд 53.9 млрд 62.2 млрд 54.3 млрд 57.5 млрд 55.3 млрд 57.2 млрд 43.5 млрд 32.1 млрд

Все данные представлены в валюте RUB

Диапазон показателя из квартальной отчетности

Максимум Минимум Среднее
672 млрд 32.1 млрд 272 млрд